ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

05 октября 2018

Отчёт о деятельности Центра защиты прав граждан в Калининградской области

Краткий отчёт о деятельности Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за сентябрь 2018 года

Проблематика региона:

1. СФЕРА ЖКХ

1.1 Перевод общедомовых нужд из коммунальных услуг в жилищные, в результате чего жители не понимают алгоритм начисления по строке содержание общего имущества на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергию. Граждане сталкиваются с тем, что управляющие организации пользуются таким нововведением и при исчислении содержания общего имущества превышают норматив. Большое количество жителей многоквартирных домов не согласны с суммами, выставляемыми в их квитанциях на содержание общего имущества за электроэнергию, а также холодное и горячее водоснабжение, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344, внёсшими изменения в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги по показаниями прибора учёта на общедомовые нужды не может превышать объёма, рассчитанного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объёма исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать за счёт собственных средств, если собственники помещений общим собранием не приняли решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Масштаб проблемы – весь регион, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 8 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Специалистами ЦЗПГ СР производятся предварительные расчёты по выставленным счетам-квитанциям. В случае выявления завышенных начислений на содержание общего имущества, составляются коллективные претензии в адрес управляющих организаций с понуждением произвести перерасчёт взысканных сумм на содержание общего имущества.

1.2 У жителей многоквартирных домов с мая месяца появился новый норматив – водоотведение на содержание общего имущества (СОИ). Жители не понимают алгоритм начисления по строке содержание общего имущества на водоотведение. При этом высказываются о том, что СОИ на водоотведение должны быть отменены, ведь по факту нет расхода коммунального ресурса на нужды дома. Масштаб проблемы – весь регион, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 7 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Работа ЦЗПГ СР в данном направлении не ведётся, так как решение проблемы может быть только на Федеральном уровне.

1.3 Граждане не могут добиться от управляющих и ресурсоснабжающих организаций осуществления перерасчётов за превышение нормативов при расчёте ОДН за холодную воду, горячую воду и электроэнергию за предыдущие годы. Большое количество жителей многоквартирных домов были не согласны с суммами, выставляемыми в их квитанциях на содержание общего имущества за электроэнергию и холодное и горячее водоснабжение, поскольку, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344, внёсшими изменения в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги по показаниями прибора учёта на общедомовые нужды не может превышать объёма, рассчитанного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объёма исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать за счёт собственных средств, если собственники помещений общим собранием не приняли решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Масштаб проблемы – весь регион, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 8 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Специалистами ЦЗПГ СР производятся предварительные расчёты по выставленным счетам-квитанциям за предыдущие периоды. В случае выявления завышенных начислений за ОДН, составляются коллективные претензии в адрес управляющих и ресурсоснабжающих организаций с понуждением произвести перерасчёт взысканных сумм на общедомовые нужды. Однако управляющие компании и ресурсоснабжающие организации не спешат осуществлять перерасчёты до вынесения Министерством регионального контроля Калининградской области и прокуратурой предписаний и представлений, что делает данный процесс длительным.

1.4 В настоящее время региональная программа капитального ремонта непонятна по срокам, то есть производится капитальный ремонт тех домов, которые могли бы немного подождать, а те дома, в которых степень износа зашкаливает, отнесены в программе на 2034-2045 гг. Гражданам неясно, с каким процентом износа дома ставятся в первый период капитального ремонта, отсутствует характер и периодичность работ. В настоящее время получается, что ремонт кровли следует осуществлять, а перекрытие нет. Масштаб проблемы – весь регион, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 10 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Работа ЦЗПГ СР в данном направлении не ведётся, так как решение проблемы может быть только на Федеральном уровне.

1.5 Большое количество обращений граждан по фактам подделки управляющими организациями протоколов общих собраний собственников помещений МКД, касающихся выбора той или иной управляющей компании, а также оплаты собственниками помещений МКД объёма коммунальных услуг на общедомовые нужды содержания общего имущества, превышающего норматив. Как правило, о таких протоколах людям становится известно после проверок прокурором и ГЖИ, когда управляющие организации отказывают жильцам в перерасчёте средств на ОДН или СОИ, превышающих норматив. Масштаб проблемы – гор. Калининград, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 9 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Специалистами ЦЗПГ СР составляются коллективные заявления и претензии в адрес управляющих организаций с требованием предоставить копию протокола общего собрания собственников. Однако Управляющие организации не спешат этого делать до вынесения Министерством регионального контроля Калининградской области и прокуратурой предписаний и представлений, что делает данный процесс длительным. Также готовятся заявления в Органы внутренних дел о привлечении Управляющей организации к Уголовной ответственности за подделку протоколов. Однако органы внутренних дел отказывают в возбуждении уголовных дел по ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ за подделку протоколов, лишь жалобы в прокуратуру помогают добиться отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, однако в дальнейшем снова выносятся постановления об отказе, имеет место быть волокита, в итоге к уголовной ответственности управляющие организации не привлекаются. Кроме того, суды возвращают исковые заявления о признании недействительными протоколов общих собраний, требуя проведения общих собраний и решения собственников об обращении в суд. Проведение и собрание кворума на таких собраниях, как правило, затягиваются, а люди просто вынужденно пропускают шестимесячный срок на подачу таких исковых заявлений.

1.6. Отсутствие должного контроля со стороны органов власти – Министерство регионального контроля Калининградской области и Департамент жилищного контроля и надзора Калининградской области занимается в основном отписками, очень мало по-настоящему качественно произведённых проверок по заявлениям и выданных предписаний, выполнение которых проконтролировано. Масштаб проблемы – весь регион, категория людей – большинство жителей МКД, острота проблемы – 10 баллов (по шкале от 1 до 10).

2. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

2.1 Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата представляет собой вознаграждение за труд. Право каждого работника на своевременное получение заработной платы закреплено в ч. 2 ст. 37 Конституции России и в ст. 2 ТК РФ. Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Как правило, по вине работодателя не выплачиваются заработная плата и иные, связанные с ней, выплаты: отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, по уходу за ребёнком. Общественная опасность такого преступления, как невыплата заработной платы и иных выплат, заключается, прежде всего, в нарушении конституционного права на вознаграждение за труд. Работодатель, оставляя человека без средств к существованию путём невыплаты заработной платы, совершает преступление против человека как личности и против законодательства, установленного в Российской Федерации. Особенно часто случаи невыплаты заработной платы наблюдаются именно в коммерческих организациях, со стороны индивидуальных предпринимателей. Данное обстоятельство связано в основном со следующими причинами: решение работодателями текущих финансовых проблем за счёт зарплаты работников, стремление получить прибыль от временного вложения денежных средств. Масштаб проблемы – гор. Калининград, категория людей – рабочее население, острота проблемы – 7 баллов (по шкале от 1 до 10).

Участие ЦЗПГ в решении проблемы: Специалистами ЦЗПГ СР составляются заявления и претензии в адрес работодателя с требованием погасить задолженность по выплате заработной платы. В случае отказа, составляются жалобы в Прокуратуру Калининградской области. Готовятся исковые заявления.

3. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН:

Общее количество обращений за 2018 год. – 598 обращений

Общее количество обращений за сентябрь 2018 г. – 105 обращений

4. ПОБЕДЫ:

Общее количество побед за 2018 год. – 65 победа на сумму 8 822 005,22 рублей.

Общее количество побед за сентябрь 2018 г. – 4 победы на сумму 33 081,92 рублей.

День пожилого человека
Конференция регионального отделения
Отчёт о деятельности Центра защиты прав граждан в Калининградской области
Всероссийский день борьбы с терроризмом
Митинг против повышения пенсионного возраста
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию