Сергей Миронов заступился за возрастных водителей
01 августа 2025
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов раскритиковал проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года, который, в частности, предусматривает "совершенствование механизмов определения пригодности" лиц старше 60 лет к безопасному участию в дорожном движении.
"Полицейские генералы, одобрившие эту "передовую" идею, явно уверены, что ее реализация их не коснется: во-первых, есть служебные авто, а когда они сами за рулем, какой-же инспектор усомнится в "пригодности" такого водителя. А то, что они грубо нарушают права миллионов людей, им как бы невдомек", – подчеркнул парламентарий.
Сергей Миронов считает неубедительным аргументом в пользу ограничений рост количества ДТП по вине возрастных водителей – за семь лет этот показатель увеличился на четверть.
"У нас растет доля пожилого населения, а значит, и доля возрастных водителей, что отражается на статистике аварий. На дорожную безопасность негативно влияет резкое старение автопарка, что напрямую касается автовладельцев за 60, у которых, как правило, нет возможности покупать новые машины. Но это обстоятельство никак не относится к "пригодности к дорожному движению" самих водителей", – отметил политик.
Парламентарий напомнил авторам инициативы о повышении пенсионного возраста.
"Ничего, что у нас до 65 лет работать можно, а садиться за руль, выходит, нельзя. И как быть с тем, что ВОЗ, а вслед за ней и наш Минздрав утверждают, что молодость теперь заканчивается аж в 44, что сейчас люди чувствуют себя на 10 лет моложе. А раз так, то не надо валять дурака и устраивать на дорогах сегрегацию по возрастному признаку", – заключил Сергей Миронов.